Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

История создания школы

DSC 1002
 
  Сход граждан слободы Пригородняя    
 Управляющий: Господа, мы собрались здесь по очень важному делу. Великий наш император Александр II издал «Положение о начальных народных училищах», согласно которому надлежит открыть народные училища во всех волостях с целью обучения грамоте крестьянского населения. Посему обсудим вопрос об открытии такого рода заведения в нашей слободе.
 
Житель: Благое это дело, надобно народ просветлять.
 
Управляющий: Что ж, учиться - это хорошо. Мы, чай, не хуже Хранции какой, там давно народ грамоте обучен. А у нас темнота темнотой, ни тебе расписки написать, ни приказа прочитать.foto1
 
Житель:  Взрослым то поди-ка с хозяйством некогда учиться-то будет. А вот ребятишки-то должны с радостью это воспринять, книги прочитать смогут разные, переписку вести – хорошее дело открытие школы.
 
Управляющий: Я как человек военный скажу, что в армии без образования худо. Письмо родным и то написать нет возможности. Я уж не говорю об освоении владения оружием, человеку грамотному куда легче с этим справиться.
 
Житель: Значит, одобряете создание школы?
 Все: Одобряем!
 
Управляющий: Тогда постановляем: ходатайствовать о постройке школы на средства земства. Общество дает место под школу. Управа полагает, что школу строить необходимо, т. к. слобода большая (240 домохозяйств), а ближайшие школы являются городскими, в которых родители должны платить за право учения и приобретать за свой счет все учебники. Уездная управа уже приступила к заготовке кирпича, т.к. школу предполагается построить каменную, двухкомплектную на средства:
  • губернского земства (безвозвратное пособие 2 тысячи рублей)
  • казны (пособие 4 тыс. руб.) 
Всего: 6 тыс. руб.
 
cimg0409
Вот примерно так и было решено открыть школу в слободе Пригородняя. Так и началась история Пригородненской средней школы...
 
В 1911 году вступило в строй здание школы. Учителя не только работали, но и в буквальном смысле жили в школе, так как в здании, кроме классов, находились еще и квартиры учителей.
 
Так развивалась наша школа.
  • 1911 – 1917 гг. – церковно-приходская школа с количеством учащихся 20-25 человек
  • 1917 – 1939 гг. – начальная школа с численностью учащихся 100 человек
  • 1939 – 1959 гг. – семилетняя школа с численностью 260 человек
  • 1960 -1961 гг. – школа стала восьмилетней
  • 1963 г. – средняя школа 
С 1939 года школа начала реорганизовываться в из начальной в семилетнюю. В 1939 -40 учебном году, кроме начальных классов, открылись два пятых класса, в 1940-41 учебном году – два шестых класса.
 
Смотреть презентацию 
 
alt
На 1941-42 учебный год школа полностью была укомплектована как семилетняя с количеством учащихся около 270 человек. Но занятия не были начаты 1 сентября. Фронт приближался к территории Щигровского района.
 
В здание нашей школы перевезли оборудование городских школ, так как они готовились под госпиталь. Весь школьный двор был заставлен партами. Тогда казалось, что вся эта мебель будет служить долгие годы. Жители старались оберегать школьное добро. Но…пришли фашисты.
 
Лагерь для военнопленных в Пригородней существовал с декабря 1941 г. по январь 1943 г., почти до 4 февраля, когда г. Щигры был освобожден от оккупантов. Его узниками были военнопленные и мирные жители – неблагонадежные, женщины и дети. За колючей проволокой томились сотни людей. Их истязали, мучили, пытали, расстреливали прямо во дворе, большие партии арестованных уводили прямо в овраг за поселком, увозили на машинах в 5-ую шахту фосрудника и там расстреливали. Сколько погибло? Установить теперь трудно.
 
По воспоминаниям узников, тех, кто уцелел, кроме наших солдат, в лагерь были брошены жители соседних районов: Касторенского, Тимского, Советского и Воронежской области.
 
Находились там и щигровцы. В акте из Госархива г. Курска перечислены фамилии комсомольцев из Знаменки: они были выданы немцам старостой. Их схватили в феврале 1942 г., били, сажали в погреб, а затем пешком отправили в Щигры в концлагерь, где они пробыли до 6 апреля 1942 г.
 
altcimg0413
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Свидетели рассказывали, что в лагере было около 400 военнопленных. Их расстреливали каждый день по 5 – 8 человек. Убитых бросали в большую воронку на берегу пруда. Зимой воду в пруду нельзя было брать: в лед вмерзали трупы, а весной, когда начинало таять, вода была красная…
 
Всем запомнился комендант лагеря Вальтер. Пьяный, он бросал гранаты в камеры, а когда раненые выползали в коридор, пристреливал и даже рубил топором.
 
Жители Пригородней помнят: заключенных было так много, что они уже не вмещались в здание школы и немцы приказали выкопать огромные землянки прямо на проезжей части дороги.
 
Утром, когда пленных поднимали, человек 5 – 6 уже не вставало. Кормили гнилой кониной, которую пленные приволакивали с остывшего поля боя, баландой из нерушеной гречихи и проса. Стреляли по каждому поводу. В огромной яме-воронке, куда скидывали умерших, при раскопках обнаруживали слой человеческих костей, за ним слой лошадиных.

 
Свое страшное существование концлагерь закончил 4 февраля 1943 г., когда 121 и 132 стрелковые дивизии 60-ой армии Черняховского освободили г. Щигры.
 
6 мая 2005 года к 60-ой годовщине Победы на территории Пригородненской средней школы, где в годы Великой
Рисунок1Отечественной войны располагался концлагерь, установлен Памятный знак жертвам фашизма в виде православного креста.
 
 
Памятный знак изготовлен и установлен на добровольные пожертвования населения при спонсорской поддержке администрации района, предприятий города и района, частных предпринимателей, православной церкви в лице настоятеля Свято-Троицкого храма архимандрита Зиновия.
 
Открытие памятного знака – это не только дань уважения, признательности ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, всему народу, вставшему несокрушимой стеной на пути фашистского агрессора, не только дань погибшим, замученным здесь, за колючей проволокой фашистского лагеря, но и обращение к молодежи помнить о подвиге старшего поколения, самоотверженно защищавшего Отечество в годы Великой Отечественной войны.
 
Рисунок2
 
 
В 80-ые годы Книга Почета школы пополнилась именами выпускников, чью юность опалила война в мирное для страны время. По зову Родины Барков Юрий, Михеев Виктор  срочную службу прошли в Афганистане.
 
В 2010 году в честь Николая Анпилогова, выпускника 1971 года, погибшего при исполнении интернационального долга в республике Афганистан 7 октября 1982 года, на здании школы открыта мемориальная доска. Николай Васильевич Анпилогов награжден орденом Красной Звезды посмертно.
 
 
 
 
 
ДИНАСТИЯ
 
Учитель – состояние души,
 Призвание, талант и вдохновенье,
 Профессия – труднее не найти,
 А результат – познанье и прозренье.
 Учить детей – что может лучше быть?
 Гореть, страдать, отчаяться и верить,
 Но ради этого, конечно, стоит жить,
 Хотя итог порою не измерить.
 
 Профессию можно выбирать, любить, гордиться или тяготиться ею. А еще дело всей жизни можно передавать по наследству. Когда у матери с дочерью одна и та же специальность, мы говорим о семейной традиции, но если к этому добавляются племянники, внуки, правнуки, речь идет уже о большем и солидном, нежели наследственность, а именно, о династиях.
телег1
 
Таких многочисленных, как в педагогике, пожалуй, нет ни водной другой отрасли. Мы сегодня говорим о педагогической династии Телегиных, отдавшей нашей школе более 110 лет труда, а всего педагогической работе более 300 лет. В этой семье педагогами были прадедушка, бабушка, тети и дяди, племенники и племянницы, внуки и правнуки. Это педагогическая династия в четырёх поколениях.
 
Последний из этой семьи (пока последний) в настоящее время трудится в нашей школе, он же и выпускник нашей школы 2002 года – Телегин Денис Олегович. В начальной школе деревни Козловка работала его прабабушка Пересыпкина Александра Ивановна. Учительскую профессию получила и его мама – Елена Владимировна, которая в детском саду воспитывает будущих учеников. телег2
 
В нашей школе трудились его бабушка и дедушка: Телегины Эля Ивановна и Владимир Васильевич.
 
Именно о них можно сказать такие слова:
Бежит неутомимо время,
Проходит жизнь, как тень от облаков.
 Дороже всех наград и премий
 Слова любви моих учеников.
 Они идут у них от сердца,
 О чистом чувстве говоря…
 Они со мной – и сразу верится,
 Что жизнь - то прожита не зря!
 Спасибо вам за преданность делу и подвижничество.
 
 
 
 
 
 Что наша школа сейчас?
 
 1.​ НАША ШКОЛА – ЭТО:
россияне
 ​ Творческое содружество высококвалифицированных учителей и умных, пытливых, любознательных учеников;
 ​ Образовательное пространство с новейшими педагогическими технологиями;
 ​ Большой спектр дополнительного образования через творческие коллективы и спортивные секции;
 
2.​ В школе есть все, чтобы школьная пора стала яркой страницей жизни. Свобода, творчество, интерес – вот основные принципы деятельности коллектива нашей школы.
 
 
баннер дистанц
 3.​ В школе работают:
  • научное общество «Мысль», «Совенок»;
  • спортивные секции;
  • элективные предметы, курсы по выбору, факультативы;
  • туристско-краеведческие, технические кружки;
  • военно-патриотический клуб «Сокол», интеллектуальный клуб «Россияне», экологический клуб «Родник», спортивно-оздоровительный клуб «Белый лотос»
  • с 1975 года функционирует школьный краеведческий музей
  • детская пионерская организация «Росток» (видеофильм)
  • функционирует система детского самоуправления. Совет лидеров
  • более 10 лет издается общешкольная газета "Глобус" (электронные версии)
  • с 2012 года работает школьная телерадиокомпания "ШАНС" (выпуски) 
баннер ФГОС ООО - копия
4.​ Совет школы и Совет лидеров планируют, организуют общешкольные мероприятия, коллективные творческие дела. Вся система воспитательной работы направлена на формирование гармонично развитой личности и развитие субъектной активности ученика.
 
5.​ В 2007 году школа стала победителем в номинации «Школа гражданского становления» в конкурсе «Лучшие школы России»
 
6.​ В 2007 году школа стала победителем конкурса Национального Проекта «Образование»
 
7.​  В школе трудятся 7 учителей – победителей конкурса Национального Проекта «Образование» «Лучший учитель»
 
8.​  В 2008 году Заслуженный учитель РФ Дорофеев А.И. стал победителем конкурса «Учитель года»
 
Рисунок29
9.​  В 2010 году прошла реорганизация школ района и в состав Пригородненской средней школы вошли два филиала: Вишнёвская и Озёрская средние школы.
 
10.​ У школы доброе имя. Его создавали учителя, ученики, верные друзья школы. Это имя поддерживают выпускники.
 
Сколько ярких личностей видели стены школы, сколько мудрых слов ежедневно звучало и звучат в них!
 
У ШКОЛЫ БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ!
 
МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» осуществляет довузовское образование, исходя из социального заказа общества;
ведет обучение по расширенным модифицированным программам, которые содержат три компонента: традиционные наш баннер от Куценко
школьные программы, рекомендованные Министерством образования РФ; содержание КИМов ЦТ и ЕГЭ; отдельные разделы программ для поступающих в ВУЗы.
 
Сотрудничает с:
  • Курским государственным университетом;
  • Юго-западным государственным университетом;
  • Курским государственным медицинским университетом;
  • Курской сельскохозяйственной академией им. Проф.И.И. Иванова.
 
 
Школа по праву гордится своими выпускниками. Среди них есть доктора и кандидаты наук, медалисты, закончившие учебные заведения с красными дипломами. Многие выпускники учатся в высших учебных заведениях, занимают достойное место в жизни. Их добросовестный труд отмечен правительственными наградами. Поэтому наша школа действительно богата выпускниками. Школа воспитала достойную смену педагогических кадров. Более 40 выпускников школы стали педагогами. Многие из них в настоящее время трудятся в школах нашего района и города. Среди них:
  • Енютин Анатолий Васильевич учитель физкультуры и истории школы № 5
  •  Зиновьева Ирина Митрофановна – учитель биологи школы № 5
  •  Волжина Галина Владимировна – учитель русского языка и литературы школы № 5
  •  Головина Елена Евгеньевна учитель русского языка и литературы школа № 5
  •  Пикалова Татьяна Павловна - учитель русского языка и литературы школы № 3
  •  Жеуров Иван Александрович учитель немецкого языка – Мелехинская сош
  •  Медведева Елена Михайловна- - учитель русского языка и литературы Вишнёвская сош
  •  Дрёмова Татьяна Ивановна- - учитель русского языка и литературы Вышнеольховатская сош
  •  Прасолова Светлана Анатольевна – учитель химии Озёрская сош
  •  Рыкова Наталья Ивановна – учитель истории Теребужская сош
  •  Воробьёва Лидия Васильевна – учитель математики Мелехинская сош
 В родной школе работают выпускники Сергеева Марина Валерьевна, Телегин Денис Олегович, Кретова Светлана Витальевна.
 
На ниве образования всю жизнь трудятся:
  • Худин Александр Николаевич – учитель истории, Председатель Комитета образования и науки Курской области
  •  Енютина Лариса Николаевна – учитель химии, работник Комитета образования и науки Курской области
  
  Ученье – свет, а неученье – тьма,DSC 1019
 Слова, давно истертые до блеска…
 Не может быть безграмотной страна
 И беспризорным, бездуховным детство.
 От всей души желаем вам добра,
 И мужества, и стойкости, и веры.
 Пока звонят в душе колокола,
 Не пропадет учительское дело!