Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Структура педагогического процесса

новый

Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе Устава школы, закона «Об образовании» и других нормативных и правовых актов. Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа»,  обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса. В школе разработаны и утверждены функциональные обязанности работников, издан приказ об их распределении, имеется циклограмма деятельности педагогического коллектива: определены сроки педагогических и методических советов, совещаний при директоре, оперативных совещаний, совещаний профсоюзного комитета, заседаний методических объединений, Совета Школы, Методического совета, родительских лекториев. Организация деятельности педагогического совета занимает особое место в вопросах организационно-исполнительской деятельности администрации, способствует реализации демократических принципов в управлении школой и формировании педагогического коллектива, решению педагогических проблем, связанных с функционированием и совершенствованием образовательного процесса. Тематика педагогических советов соответствует планам и особенностям работы школы и направлена на решение приоритетных направлений развития, целей и задач школы.    Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе. Директор школы осуществляет административное управление. Основной его функцией является координация усилия всех участников образовательного процесса через педагогический совет, Методический совет, Совет Школы. Заместители директора по учебно-воспитательной работе реализуют оперативное управление образовательным процессом, осуществляют общее руководство методической и опытно-экспериментальной работой педагогического коллектива. Заместитель директора по воспитательной работе организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу с обучающимися, осуществляет методическое руководство воспитательным процессом, следит за обеспечением режима соблюдения норм и правил поведения.  

Педагогический совет,состоящий из педагогических работников школы, действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса в школе.

Методический Совет планирует и регулирует свою работу через методические объединения, творческие и проблемные группы учителей. Методические объединения, творческие и проблемные группы учителей координируют свою деятельность на совершенствование методического и профессионального мастерства учителей.

Совет  Школы, состоящий  из представительства учителей, представительства родителей (законных представителей) и представительства учеников, осуществляет руководство  функционированием и развитием  школы в соответствии со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами развития отдельных направлений.

Управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям образовательного процесса. Одним из источников получения информации для администрации являются посещение уроков, внеурочных мероприятий; проведение контрольных работ по изучению уровня обученности и качества знаний обучающихся.

В школе   организован Совет Лидеров в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся, организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий, изучает, организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.

Такая структура управленческих органов позволяет вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы обучающихся и их родителей, других заинтересованных сторон, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.

Уровень управленческой деятельности в основном обеспечивает возможность реализации поставленных задач и соответствует современным требованиям направлений работы средней общеобразовательной школы.

Управление школой строится на основах единоначалия и самоуправления коллектива.

Формами самоуправления в Школе являются:

Единоначалие представляет директор и администрация школы

Коллегиальный орган государственно-общественного управления - Совет школы

Высший орган самоуправления работников – Собрание трудового коллектива

Высший орган самоуправления педагогов – Педагогический совет

Коллективный общественный орган – Методический совет

Высший орган самоуправления родительского коллектива – Общешкольное родительское собрание

Исполнительный орган самоуправления родительского коллектива – Родительские комитеты классов

Орган самоуправления ученического коллектива – Совет лидеров